Беспорядок в комнате – беспорядок в голове.

вторник, февраля 16, 2016


Моя мания убираться и освобождать пространство как-то привела меня к интересным YouTube блогерам, от которых я узнала о "Магической уборке" и методе КонМари.

Мари Кондо — самый востребованный в мире консультант по уборке. Ей 30 лет, и она живет в Японии. Мари увлеклась уборкой еще в детстве, поэтому успела накопить опыт и выработать собственную методику. Кстати, под «уборкой» в книге подразумеваются не методы намывания пола или очищения старой плиты. На языке оригинала это не просто cleaning (уборка), а tidy up — наведение порядка. Способам это сделать и посвящена книга.

Я пересмотрела с десяток видео прежде чем приступить к чтению книги, и вот она у меня (ну точнее в планшете) и мне хватило ровно 1 дня чтобы взахлеб прочесть ее. Почему взахлеб? Потому что мои руки так и тянулись чего-нибудь выкинуть.
Я начала читать ее с утра, уже тогда приметив вещи от которых я могу с легкостью избавиться, продолжила читать в гараже, пока ждала любимого (и мне даже там очень захотелось прибраться и все расставить), читала во  время еды, я была уверенна, что уже вечером приступлю к уборке, слава Богу я этого не сделала.

В общем затянуло меня конкретно. И вот сейчас уже с довольной душой, с утра я встала ни свет ни заря, чтобы убрать всю свою комнату, в которой и так не очень-то много вещей. Но я выскребла еще 5 пакетов! Что-то внутри меня ликует так громко, что не терпится поделиться с вами.

Уборка шаг за шагом
Вот самые основные принципы ее метода:

1. Подумайте о том, что такое идеальная жизнь. Другими словами, как вы хотите жить.

2. Соберите вещи одного типа и сложите их вместе. Например, положите всю одежду на пол. Кондо предлагает начинать с одежды, потом заняться книгами и, наконец, документами.

3. Спросите себя, излучает ли каждая вещь радость. «Возьмите вещь в руки, пощупайте ее и постарайтесь ощутить, есть ли в ней радость».

4. Рассортируйте вещи и положите их на место. Подходящее место для каждого предмета определите заранее.

Кажется слишком просто, не так ли? Но Мари считает, что метод труден тем, что многие из нас наполняют вещи эмоциями. Порой мы привязываемся к вещам, которые нам не нравятся, просто потому, что нам их подарили. Мы позволяем книгам и бумагам накапливаться на столе в надежде, что когда-нибудь их прочитаем. Мы наотрез отказываемся выбрасывать неудачные покупки, потому что жалеем потраченных денег. «Суть моего метода заключается в том, чтобы беспристрастно взглянуть на свое добро и решить, что из всего накопленного за многие годы действительно важно».

Перед началом уборки я даже сказала своим родным, что сейчас буду много выкидывать и запретила им заглядывать в пакеты, чтобы они не решили, что им что-то может пригодиться. Мама даже меня поддержала и в какой-то момент зашла ненадолго помогать. И если честно, я не чувствую никакую вину, мне не жалко никакой вещи которую я выкинула, да я вообще уже забыла даже половину чего я там набросала, но самое главное, что мне стало так легко, так свежо! Желаю всем почувствовать это чувство, бегите скорее и читайте книгу, если вы ее до сих пор не прочли)

You Might Also Like

0 коммент.

Subscribe