Почему полезно составлять списки

воскресенье, августа 23, 2015

Около полу года назад я призналась, что безумно люблю составлять списки. Когда нужно собрать вещи на дачу, написать список покупок, написать все дела, которые необходимо переделать - я всегда тут как тут и с огромным энтузиазмом берусь за это дело.
Даже сам вид списка, такой структурированный, аккуратный и красивый - очень вдохновляет. Сморишь на бумажку со списком и видишь порядок. Мысли четко разложены, все ясно и понятно.
Заметила закономерность, что девочки, безумно любящие блокнотики, тетрадочки и прочую канцелярию, тоже обожают списки, обожают все аккуратно выстраивать и расписывать планы.


Как раз для таких людей и будет этот пост.
Все списки, которые мы составляем - упорядочивают все наши заботы. То есть если у тебя в голове крутиться сразу тысячу дел, которые тебе нужно успеть сделать, написав их на бумаге в виде списка, сразу четко и наглядно видно все. Так же, ты более ясно начинаешь понимать, что из всего этого для тебя наиболее важно, а что наименее.
Бенджамин Франклин в стремлении к моральному совершенству составил список необходимых жизненных добродетелей. Но не все новаторы были столь же возвышены, как Франклин: перечень дел финского архитектора Ээро Сааринена включал замену лампочки, а в другой раз он перечислил все милые черты характера своей жены.
Доказано, что все списки, которые мы ведем, свидетельствуют о нашем стремлении выстраивать порядок. Психологи так же установили, что мы запрограммированы действовать эффективнее при наличии плана.  Управившись со всеми делами указанными в списке, вы глубже сфокусируетесь на текущей задаче, потому что будете знать, что приступите к следующей строго по расписанию.

А вы замечали, как сокровенное действо вычеркивания очередного пункта  дарит удовлетворение, на которое можно даже подсесть? ;)

Я думаю, что всем уже понятно, что списки помогают самоорганизоваться и лучше себя понять, обозначить направление развития. Первый шаг на пути к тому, чтобы все успевать и жить в удовольствие, — записать и разложить по спискам свои мысли.
Держа одновременно в памяти миллион дел, планов и пометок «не забыть», вы поддерживаете собственный мозг в состоянии стресса и от этого не можете эффективно работать. Чтобы оградить себя от напрасных потерь сил и времени, приучитесь сразу же записывать приходящие в голову мысли и планы.

А есть ли у вас мания вести списки? И если да, то поделитесь каким-нибудь самым необычным списком, которые вы вдруг решили написать.

С любовью, Кристина.

You Might Also Like

0 коммент.

Subscribe